[Список текстов] [Войти]

Любава

    Женщина-убийца

Женщина-убийца


Террор — это тоталитарный метод удержания власти или прихода к власти. Бытовой террор, к которому так терпимо современное общество, террор против не-мужчин, называется менее впечатляющим и мало известным в России словом "абьюз". Узаконенный абьюз называется брак. Бытовой террор не длится вечно, у него есть следующие варианты финала:
- побег жертвы в новые отношения террорист-жертва (Значит это всё-таки у нее плохой характер!)
- побег жертвы в отношения с психотерапевтом, пожизненное посттравматическое расстройство. (Да она вообще у психотерапевта наблюдается, больная на голову!)
- самоубийство жертвы (И чего ей только не хватало?)
- самоубийство жертвы и зависимых от жертвы людей (Мать-чудовище, убила своих детей!)
- убийство жертвы (Кто бы мог подумать, такой прекрасный мужчина! Наверное, довела!)
- убийство террориста (Жена устроила жестокую расправу над своим мужем!)
- убийство зависимых от террориста людей (В метро взорвалась террористка-смертница.)
В общем, масса всевозможных сочетаний. Не встречается только одно - внезапное счастливое спасение жертвы и счастливый конец.

Мой арт-проект "Последний полет" был посвящен самоубийствам матерей с детьми. Было показано, что причиной в каждом случае был террор со стороны людей, от которых женщина зависела (физически, экономически, эмоционально). Вне контекста, как феномен в вакууме, в инфоблокаде - если бы мы совсем ничего не знали о матерях-убийцах своих детей - наверное, самоубийство с ребенком выглядело бы как нечто неестественное.

Теперь, напомнив про эту сторону абьюза, я хочу рассказать про то, что связано с массовыми убийствами вроде как невинных людей.

Насколько невинны обычные люди? Насколько невинны в чём? Да, люди постоянно кого-то поедают, подавляют, используют, убивают, уничтожают. Но в данном конкретном случае, когда на невинных людей нападает т.н. террористка, так ли всё очевидно?

От чего зависит финал?

Финал зависит только от цели абьюзера.

Разрушив границы жертвы, сломив волю, забрав все возможные ресурсы, абьюзер, который желает только одного - играть чувствами, попивать кровушку, тянуть эмоциональные силы, пытать, терзать - начинает ту ролевую игру, которая ему близка. Романтический абьюзер играет в люблю-нелюблю, жжет на личном уровне. Политически окормленный абьюзер хочет иных развлечений. Эмоциональный абьюз уже не удовлетворяет его, он любит власть, ужас и контроль. Власти над жалкой жертвой ему мало. Нужна слава и желательно героическая. Размах и масштаб. Насилие над обществом, чтобы доказать. Доказать собственное превосходство. Странная логика, но абьюзерами не от большого ума становятся.

Обычный герой добывает свою славу своей кровью. Абьюзер использует кровь жертвы, а чуть позже - кровь многочисленных жертв.

Насильник начинает нехитрую пропаганду - а давай бороться, а давай постреляем, а не повзрывать ли нам, а не пошуметь ли, допустим, за бога, царя, отечество или вообще бесхитростно (в последние 10 лет основную массу моих знакомых составляют люди с такими взглядами) - поубиваем за мир, любовь и свободу. "А вот смотри какой у меня есть фильм хороший про немецких террористов" (загадочный взляд). Данная модель управления жертвой успешно применяется и в других областях народного хозяйства, но сейчас я хочу объяснить именно про взрывы.

Что остается жертве политического абьюзера, которая почти готова поубивать, но слегка сомневается? Жертва задает, конечно, вопросы - до тех пор, пока сохраняет способность размышлять. В случае абьюза ох как не просто размышлять, скажу я вам. И если абьюзер прокалывается на ранней стадии, если его желание наблюдать за борьбой издалека становится очевидным, взрывов не будет. Слабое место политического абьюза - бытовая ложь. Завравшись, он становится беззубым, безопасным. Но если уважение к абьюзеру не подорвано, то подорвется сама женщина.

На уровне идеи я не вижу здесь никаких противоречий. Патриархат воспроизводит сам себя, насилие порождает насилие. Но если считать, что мир - это такая коллекция бубликов на веревочках, что все люди живут независимо друг от друга, как смешарики, тогда, конечно, можно себе нафантазировать неких страшных женщин-безмотивниц, которые рождаются с желанием поубивать.

На практике мы видим, как женщину с рождения готовят быть жертвой и, ради яркого финала, нажав на кнопку мобильного, отправляют на первые полосы газет. Что происходит с заказчиком борьбы? Заказчик живет хорошо, ест плотно, окружен всеобщим вниманием, наслаждается произведенным на общество эффектом, покупает новый мобильник, ищет новую актрису на главную роль. Интервью может дать на тему террора.

Жертву, которая многократно реплицировалась, сосребают с асфальта и всем миром проклинают. Абьюзер потирает ручки и хихикает. А если его прямо спросить, считает ли он себя виноватым в том, что погибли люди, может и ответить, что женщина просто не правильно его понимала и, на самом деле,  всё было заранее написано в книге судеб.

Как мы должны относиться к женщинам-террористкам? Они точно такие же жертва мужской игры, как и остальные "невинные". Те самые невинные, которые, прежде чем взлететь на воздух, никогда за всю свою жизни слова не сказали против патриархата.