[Список стихов] [Войти]

Любава

    Водопад

гинетта:
среди стрекочущей публики
я сидела смотрела вверх
театр трещал веерами
рукоплескал бил по щекам
рассматривал словно уникум
увеличительно без помех
цеплялся издалека
гонял по полной программе

рене:
бутылочный звон партерный
не отвлекал, летучих мышей
кружение не отзывало
свидетелей наших во тьму
назначенная быть первой
встречей для сотни ушей
случайным сплетением двух
различных  мелодий казалась

гинетта:
в кино остается за пленкой
слишком многое главный герой
едва отразится с краю
чтобы расстаться с нами
и знают лишь подоплёка
и грудь на первый второй
рассчитываются ты знаешь?
и я, ты знаешь, не знаю

рене:
дай руку, ги, и попробуем
перехватить за крылья свою
историю на мгновение
перекричать молчание зала
и ночь не самую темную
и закольцованное люблю
взрывающее причалы
с трагически правильным ударением

сцена 1
но кто же был этот рене? он был
прекрасно известен ничем
чуть менее чем ничто
им было создано и уважаем
всем городом не был он крепил
корпел над кружкой в корчме
чудесного не ожидая
но время его пришло

троих сумасшедших детей
чахоточных и кружевных
толстенной уютной жены
под золотоносной горой
и мир - возьми и владей
глупец завсегдатай пивных
проснись то есть прямо и пой
все числа сопряжены

гинетта пасла гусей как ей
положено времени суть
бессменность и прочерк вместо
всего второго состава
среди бескрайних степей
подняв свой жужжащий прут
на горизонте мелькала
пока не осыпалась фреска

синопия охра боль
набросок другой судьбы
настолько страшной что скрыть
ее захотелось сразу
но что мне делать с тобой
среди зеленой травы
сказку твою рассказывают
маргаритки, чабрец и сныть

где встретились посреди
толпы или вариант
в очереди на рынке
за самым унылым барашком
среди случайных картин
любой выполняя фант
чтобы не было страшно
разбиться на половинки

итак сцена закончена
и в заключение два ужа
своим безобидным рисунком
пугают хищную птичку
и по камням и кочкам
ползут себе не спеша
удаляются друг от друга
оглядываясь по привычке

сцена 2
ты
смертельное северное сияние
брусникою замороженное зеленое
я задыхаюсь от холода я в отчаянии
скользком тону ледяной неопределенности

крутится водоворот но пока не моя
судьба в ведомости поднебесной крестик
ровно пол года до неосторожного дня
а мы еще даже с тобою не знакомы не вместе

поэтому я зову тебя за разорванным рукавом
замечая последовательность выданного сюжета
поэтому я покупаю лишний билет на паром
хотя мы еще не встретились я очень надеюсь на это

и ты прибегаешь когда положено закрывать
счета закрывать ворота цепляясь за мокрый канат
и плачешь я не говорю тебе перестань
потому что теперь наше время идет обратно

центонные гости сидят горит золотой чертог
ржавчины корабля узор зеленые шпаги
травы нас убивающие в самые короткий срок
льющееся как кровь стихотворением по бумаге

сцена 3
без идей, без карты и планов - я просто шла
в никуда и это не так уж и глупо если
в направлении верном находится "в никуда"
избранное от обиды или для мести

никто не следовал за никто не посмел
последовать или просто никто не заметил
сбежавшей из круга из поленницы тел
и исчезновения листьев со всех деревьев

гуси мои гуси гуси мои га га га
жалко вас но до пруда догоню пожалуй
около самого честного из зеркал
стаю я вашу бессмысленную оставлю

сцена 4
оказывается река
шумящая неполноводной
но силы хватит у неё
как минимум для нас двоих
два скромных маленьких венка
достаточных для перехода
особенно когда вдвоём
плывут невеста и жених

в театре глобус хороша
многоэтажность постановки
ленив любовник и идет
по лестнице не по стене
ничто не сможет помешать
прозрачен занавес уловки
раскалываются как лед
вскрываются по всей длине

сцена 5
я вспомнил тебя когда вода зашумела
захохотала сорока взлетев с березы
нелепо обидно до счастья осталось чуть-чуть
сметая девушку в платье воздушном белом
за все мною незаданные вопросы
за всех кого надеялся обмануть

я знаю что надо я тоже читал сценарий
попробуй-ка сам таблетку любви посмертной
и нет я не прыгнул я просто пошел домой
ты скажешь что пьеса моя о погибшей паре
а не о какой-то забытой девушке бедной
так или иначе но видишь ли я живой

и та что сидела на мельнице и смотрела
как быстро бежала розовая вода
из школы ждала ребенка и это больше
любого о камни стертого женского тела
по ходу истории всех полагалось предать
раздеться до белой рубашки до самой кожи

иначе посмертную песню нельзя продолжить