[Список текстов] [Войти]

Любава

    Однажды в Ростове

24 серии я смотрела одну за одной два последних дня. Скачать можно здесь.

Грандиозный несвоевременностью сериал. Съемочная группа точно на свободе, точно в ЕР?

Сняли фильм про Новочеркасск. На самом деле это не так удивительно - начинали-то когда, задолго до. Тематика гибельности восстания - это была тенденция нулевых, свисток для чайника (мы говорили об этом в первой части статьи про БУ) Ну и про честного офицера тоже давно смотрим. Банда Толстопятовых  -  готовый и выгодный сюжет. Обаятельные убийцы работают в кинотеатре - это позволяет наполнить фильм ретро-шлягерами, отрывками из популярного советского кино и фрагментами документальной хроники, сделать внеплановый новогодний огонёк, коктейль из "Места встречи", шагания по слезамневерящей Москве и винтажных девушек с характером.

Получился советский "Евгений Онегин", энциклопедия жизни, симфония. Сад, переплетения ветвей которого охватили необъятное. Много-много линий судьбы, они бегут друг за дружкой, толкаются, мешаются, сцепляются и расходятся - как провода, за которыми наблюдаешь в окно электрички. Дворник-диссидент, который сочиняет "Дисангелие", студентка, переписывающая роман от руки, профессор, передающий статьи иностранцам, Окуджава  (показывают атмосферу концерта) и Галич (все уже отметили, что Галич появился из будущего), вражеские голоса, выслуживающиеся гэбисты, карательная психиатрия, мечтающий перелезть через Белинскую стену фарцовщик-стиляга, сфабрикованные уголовные дела, расстрелы на площадях и тюрьмах, возглавляющий рабочих трус и предатель, религиозные сидельцы, репрессии, женские очереди у тюрем, всеобщее вранье и стукачество, бесчеловечное отношение людей друг к другу. На этом я заканчиваю рекламу.

Сценарист пишет: происходящее предопределил расстрел безоружной толпы; читающие и сидящие по углам безопасны, а работяга-умелец, он же гений-дауншифтер, если ему покажется, что истины больше не существует, самостоятельно нарисует масло, колбасу и деньги, а потом переделает утюг в танк и будет десятилетиями противостоять государству. Вторая аксиома, которую продвигает сценарист: семья отстой, любовь не ржавеет, а продолжает двигать светила и солнце. Также  автор максимально доступно объясняет - всякий, не убивающий во время протеста мента сам оказывается ментом.

Сценаристу положена фантазия и очевидная невероятнось. Есть небольшой шанс, что протестующие против насилия над людьми вообще, в том числе над представителями государства, могут оказаться провокаторами. Но всякий, кто нарушает права человека (я не про законы), обесценивает протест.  Всякий, кто имитирует честное восстание, бунт - это тоже негодяй.  Какая разница, государственный или негосударственный подлец уничтожает свободу и любовь.

Очень просто оправдать нарушение прав другого человека, но когда тебя лично переезжает машина революции, мгновенно понимаешь, почему насилие недопустимо. Посочувствуй, встань на место. Все люди - даже убийцы (не буду писать "даже Брейвик" - те, кто пишут "даже Брейвик" умело абстрагируются от собственного вклада в сирийскую катастрофу, что Брейвик, ребята, там ежедневный Брейвик, которого поддерживает вся Россия, все, до сих пор летящие за главным журавлём), даже самая последняя мразь от кгбшников - имеют право на достойные условия жизни. На еду и так далее. На жизнь. Общество ответственно. Безответственно общество убийц.

Я выглядываю на улицу. Где они, где они - люди с открытыми лицами и без потайных шкафов? Где они, те люди, жизнь которых - исповедь?

http://lubava.livejournal.com/604659.html