[Список текстов] [Войти]

Любава

    Человек, который любил Ингве


Темы фильма - самоосознание, сексуальное развитие, дискриминация людей по сексуальной ориентации, самодискриминация квир, трагедия традиционных ценностей.

Искусство поставляет темы для общественных дискуссий. Невозможно обсуждать “нормальность” сексуальных предпочтений. Но кризис, который случается с каждым человеком, решающимся любить – это подходящая тема для беседы.

Любовь - сезон жизни человека. Аффективный психоз, нейромедиаторная буря, взрыв, перестройка, развитие, преображение, время радикальных перемен. Всякий объект может становиться притягательным. Царица Титания не может отвести глаз от мистера Ослиная Голова. Любовь – состояние из которого нет 100% удачного выхода. Что мы получаем, когда заканчивается представление Театра Любви? Наши карманы пусты, наши дома разорены, наши дела расстроены, лучшие солдаты в этой битве гибнут, худшие сходят с ума.

Любви можно избежать, любовь можно затормозить - большинство людей справляются с этим, загружая свою голову химическим, медийным, идеологическим мусором.

Что показано в фильме “Человек, который любил Ингве”? Дилеммы: признаваться или не признаваться в чувствах, открываться перед обществом или нет, переходить границы “нормы” или продолжать, как зайчик, барабанить вместе с оркестром на параде, где шествуют колонны Гетеросексуальный брак, Сексуальная дисфункция, Измена, Развод, Брошенные дети, Нормальные самоубийцы.

Что выбирает герой?


Герой мечется. Ему очень хочется быть как все. Но герою не повезло – слишком хорошо устроена голова, слишком сильно развиты чувства, слишком много страсти на килограмм человека, слишком много способности любить. И потому мы наблюдаем борьбу традиционных ценностей - в данном случае сексуальных. “Будь нормальным! - говорит Общество. - Смотри только на женщин, повторяй судьбу своего отца, смирись”. А Молодость, Энергия, Внутренняя свобода, в свою очередь, повторяют: “Ну ты же видишь? Ты видишь, что все люди прекрасны? Ты понимаешь? Ты же не станешь себя обманывать и говорить, что ничего не чувствуешь?” Общество показывает камни, которые заготовлены для отступников. Свобода зажигает путеводную звезду.

Норма и Аномалия - вечные соперники, которых иначе зовут Зависть и Совесть. Зависть – это когда засматриваешься на то, что вдалеке. На то, чего у тебя нет или на то, что страшишься замечать у себя. Совесть – осознанная реальность. Совесть приносит в нашу жизнь понимание, сочувствие, сопереживание, радость за других, ощущение полноты жизни, радугу. Зависть – это элемент темной картины мира, коллекционер ядов, единственная краска зависти - серая. Каждый сам выбирает свою палитру.

...

Герой фильма, как ни старается оцивилиться, остается человеком, он плачет, извиняется, принимает решение быть самим собой. Наверное, лет через сто это кино будет казаться бессюжетным. А пока фильм называют драмой из жизни норвежских школьников-панков.

Кроме того, кино довольно доступно объясняет, как пишутся песни. Забавно, что любви к женщине хватает на один куплет, а любовь к мужчине позволяет завершить всю композицию. Также в фильме достаточно символов, цитат, ссылок, шуток, пародий, операторских находок и полностью отсутствует то явление норвежского кинематографа, которое можно назвать “Горящий медведь” - всевозможная безумная ерунда, которой пытаются подпереть никакой сценарий. Так что лента не имеет ничего общего со скучным норвежским кино.

скачать с рутрекера

скачать с кинозала