[Список текстов] [Войти]

Любава

    Коммуна in vivo

Сегодня 26 февраля 2007 года. Три дня с момента задержания Жени на антивоенной демонстрации в Москве за то, что он шел с флагом радуги и барабаном с наклейкой «становись вегетарианцем», три дня после суда и определения наказания в виде штрафа:) Забавно, что пришлось объяснять, что значит каждый символ на флаге: «сердце» - это любовь, «спираль» – это духовный поиск…

Мы уехали в заледеневшем львовском плацкарте, оставив дома перепуганных малышей, – и попали прямо на 49-летие Валеры Звёздного, домой к Бирману. Там сидели все львовские хипы. Я узнала, что Ришелье не пропал без вести, а живёт в Ницце и даже познакомилась с его братом, Лёшей, Ришелье-младшим, уже год как местным аборигеном.

Громко, громче чем у Сэма Киевского, играла музыка – Дженис, Моррисон… Пензель неотрывно смотрел в монитор грохотавшего компа… Алик рассказывал про начало протестного движения во Львове, Звёздный показывал стихи и спрашивал меня о вегетарианстве.

Яна не позвали и он очень огорчился. По телефону он звал к себе: «посмотреть, как живут настоящие хиппи». Настоящие хиппи, как уточнили львовяне, держали раньше козлов и резали их по мере необходимости, хоть это было более накладно, чем не держать козлов вообще. Последний козел ушел за услугу местному священнику – за то, что святой отец трошечки поработал водителем у больной женщины. Впрочем, у Яна и сейчас есть подневольные животные. Что же, и брат Пушкин был несовременен, владел рабами, хоть и был секретарем у декабристов и даже имел подпольную кличку «Сверчок».

____________________

Ночевать мы отправились к Мефодию. Сейчас утро, 9. Скоро мы пойдем к Алику, вечером будем играть. А пока – Мефодий выключил будильник и спит, хотя нет, вот он что-то говорит, нет, всё-таки снова спит, Женя тоже не в этой реальности, на стене приглашения на Шипот и хипповые фото, слева гитара и пульт, я сижу в центре комнаты на полу в желтой кофте (Привет, Маяковский!) и думаю, что вовсе не причуды вписывающихся и живущих с тобой людей – самое трудное в той части жизни хиппи, которая называется «дом».

Когда ты начинаешь искать – а поиск себе подобных занимает большую часть времени новорождённых хиппи – то ты находишь. И занимательные находки приезжают в твой дом – с разными целями. Некоторые – чтобы переночевать, некоторые – чтобы прожить пару лет и поучаствовать в каком-нибудь интересном проекте.

1. Прожить пару лет вместе. Сложнее всего обнаружить и переломить в себе уважение к традиционным совковым общественным «ценностям» – научиться воспринимать каждого нового человека не как врага, не как потенциальную опасность, а как брата. То есть первое, что надо – научится доверять, научиться открытости. Научится не скрывать и не врать.

Подозрительность и настороженность – казалось бы – разве не это противостояние совку, разве ради сохранения «оппозиции» не следует быть осторожными? Нет. Именно это и есть главное достижение лубянки – всеобщая паранойя, синдром поиска врага в любом. ("А-а-а, не смотри в сторону моего мобильника!") Паранойя в качестве альтернативы, желание в любом увидеть зло, свойство толковать любое слово или поступок в негативном ключе – запомните: это отменный признак ложной дороги. Победить на этом фронте можно только открытостью и доверием, вечными ценностями.

Недавно поняла, почему побеждает всегда добро. Потому что злой всегда несчастен, а добрый, даже умирая, спокоен и в ладу с собой.

2. Привыкнуть к сосуществованию внутри «своего» личного пространства с человеком, которого видишь первый (и часто последний) раз в жизни, так – словно он твой родной брат и суметь разделить с ним все трудности и все радости. Думать: что я могу для него сделать?

3. Усвоить, что надо интересоваться предпочтениями и привычками. Мгновенно реагировать на проблемы человека, требующие немедленного решения.

4. Границы необходимого для себя лично тоже надо четко понимать и при малейшем нарушении оных следует сообщать о доставляемом себе неудобстве. Это важно.

Однако пространство и вещи на самом деле являются личными только в самых крайних случаях, которые с большинством из вас, читатели, никогда не произойдут . Понять, что следует уступать – свою одежду, еду, деньги, кровать, комнату, предметы – тем, кто в них нуждается в данную минуту больше тебя или тому, чья работа в данный момент важнее для Системы – способность задвинуть свои интересы ради человека или, что важнее, идеи, принципа - это на самом деле и есть основное наше отличие от озлобленных и ограниченных. Умение отдать всё или, что сложнее, умение отдать последнее.

5. Отдельно подчеркну, что деньги и прочие ресурсы такого плана обобществляются по определению на время сосуществования – и это происходит без принятых у цивилов разных типов упрёков, вымогательств или откровенного паразитизма.

6. Относительно каких-то вещей, связанных с физиологией, особых комментариев у меня не возникает. Как-то исторически сложилось, что я живу и работаю вместе с людьми, которых интересует по жизни другое. Но, если судить по рассказам людей, пробовавших ради соцэксперимента совсем отказаться от сексуальных табу или «вписывающих за фак» (последнее как-то совсем нехипово, но встречается часто у использующих хиповую атрибутику цивилов) в итоге коммуны такого типа не имеют творческого выхода и распадаются через пару лет – люди начинают ссориться из-за партнеров.

Большим достижением следует считать такое объединение людей, которое начинает жить и действовать как единый организм, учитывая большую часть потребностей каждого. Суперрезультат – производство сверхнового. Это может быть издание книг, организация концертов, новые песни, картины и стихи (в случае, когда вместе живет группа музыкантов, художников или поэтов), лекции, семинары, совместные духовные практики – то есть признак того, что взаимодействие удачно, отношения налажены и идет творческий процесс.

Наилучший пример спонтанной коммуны с супервыходом – это hippy.ru – в нашей стране. За рубежом подобных примеров много. Это коммуна Ферма, тихонько устроившая Вудсток. Это поселения – Христиания (аминь) и Ауровиль.

Между прочим, поселение как еще более высокий порядок торжества доверия и взаимопонимания, более эффективно в плане влияния на культуру всего общества, потому альтернативные поселения, основанные на настоящих ценностях, - это следующая ступень для тех, кто нашел себе подобных и смог выжить, не погубив ни их, ни себя.

Ну, вот и все мысли, которые придумались, пока температура поднималась с – 20 до нуля и пока просыпались тормозящие окружающие. Пойду разбужу их, пора идти.

____________________

Утро 27, вторник, квартира Бирмана. Гудит печка, Женя сушит голову около неё и одновременно спит, Бирман сидит около компа и тоже спит. Я за столом в центре. С мокрой головой и в клешах с колокольчиками. Холодно так, чо сложно печатать.

Львов – город, который за 750 лет дорос до 800 000 жителей. Все эти жители работают, платят налоги и квартплату, на день им положено 200 литров горячей и холодной воды. Вода во Львове бывает дважды в день – с 6 до 9 утра и с 6 до 9 вечера. Те, у кого есть колонки и жители некоторых новых районов знают о существовании горячей воды. Каждый новый мэр говорит: «Вода будет!», но воды по-прежнему нет.

В двух домах из четырех, в которых мы здесь жили, отопление газовое. Читай: печка в углу комнаты. Что было в третьей - в хрущевке - и в четвертой – в древней четрыехэтажке - не знаю, но холодно было точно также. Похожая температура была в домах Германии, когда я ездила туда в детстве, но немцы не топили в своих домах из экономии.

Короче, стесненные обстоятельства жизни не вызывают сильных общественных волнений в этом городе – горячая польская кровь разбавлена русской водой. Изменений нет и не будет. Хиппи, которых мы спрашивали, почему они-то не бунтуют, говорят, что вроде как им это и не надо.

В Керчи, кстати, воду привозят раз в два дня в цистернах и это никого не парит. Но это полуостров, на котором вода была последний раз никогда. Львов – это Европа. Но странная и пассивная.

Вчера, когда Мефодий проснулся, он долго говорил про украинский национализм и антиглобализм. Так долго, что я чуть не умерла от голода. Из интересных мыслей можно отметить такую. К примеру, мне украинцы кажутся самостоятельным уникальным народом. Особенности их способа жизни, манеры речи и даже логика всегда сильно отличались для меня от русского образа жизни. Историк Мефодий настаивает на однородности популяций украинцев и русских, буквально считая украинцев русскими, которые подверглись влиянию польской культуры. Он говорит, что раньше украинцы назывались "русинами" и хотели автономии, но лишь внутри России.

____________________

26.02.2007 После мы поехали к Алику. Он живет на окраине города в маленьком доме на холмах. Там мы смотрели архивные материалы, немножечко писали историю, пили кофе - что для меня не свойственно в принципе:) - и разговаривали.


Около 6 вечера мы уже добрались до дома Валеры и Наташи, где стали собираться все львовяне. В доме Let~а и Шелли много аквариумов, живут попугаи, морская свинка, хомяк, собака. Наташа биолог. Ещё она рисует на стенах своего дома и плетет фенечки.

Когда мы зашли, уже было накурено и все пили. В общем, оказалось, местные в принципе не понимают, как можно не пить. Много раз просили их остановиться, но они никак не могли, считая это свободой. Валера Звёздный сказал, что не представляет весёлого праздника без спиртного.

Не следует искать в предыдущем абзаце какого-то негативного смысла (я вообще считаю, что первичный негативизм – удел недолеченных параноиков). Просто это так. Задача предыдущих поколений была иной. Им достался эпатаж, эскапизм, аутоагрессия – ради изменения социума. Сейчас ТАК - самоубийственно и самозабвенно - пьет весь народ. Андергаунд здесь и сейчас, или как говорит Pat3r, настоящее подполье, - это интеллектуальная элита, высшей ценностью которой являются идеи. А сохрание идеи или работа с ними возможна только в чистоте.

Когда я читала стихи, им уже было быстро и непонятно. Стихов я читала больше, чем пела. Пел Олег Калыч - в общем, гораздо более драйвово, играли Валера (гитары), Рома (флейта, гитары) и Женя (барабан). Было холодно:) Но местные настолько привычны к холоду, что не замечали его.

На квартирник пришли Ростик с девушкой, лактовегетарианцы. Других вегетарианцев во Львове обнаружено нами не было. Мефодий только постился с курением. Ростик рассказывал, что веганы в городе есть, но хиппи они совсем не уважают.

Мой старенький текст про то, как делать флэтовники.


27.02.2007 Утро дома у Бирмана


Около 23 мы поехали к Бирману, убирали последствия дня рождения Звёздного, впрочем из-за отсутствия воды мне это не удалось и утром. Ночью Бирман и Женя ходили за продуктами. Бирман купил пиво, но забыл его в магазине и потому ему уже плохо. Скоро идём в город, а пока переписывали Братов Гадюкиных и сейчас меня пугают фильмом про Тибет. Наверное, веганство в сознании людей - неотъемлемая от эзотерики причуда.

Только что поговорила с Андреем, это мой брат. Он спит в Киеве в общаге на Нивках. Мужское сонное царство. Надо идти в город.

27/02/2007 Львов. Алхимик и Святой Сад


Домой к Бирману пришли сначала дружественные кришнаиты, а потом Алик. Все вместе мы отправились в открывшееся только-только вегетарианское кафе. Это оказалось более чем интересно.

Дневник:

28.02.2007

Сенека приветствует Луциллия! Причем делаю это, мой друг, я снова из сонного мужского царства. Плацкарт древнего поезда 112, в котором свистит ветер. Рядом спит будущий вуйко, рядом с ним ветер листает Макса Вебера, дочитанного почти до конца. Женя на нижнем боковом в невменяемом состоянии. Итак, Рим, последний день проклятой зимы, не скрипи, сердце, дорога в Здолбунив.

Оставленные на сайте малыши феерично не справились ни с одной задачей. Кроме того они умудрились частично заболеть.

На чем я там остановилась... впрочем, не важно, я хотела рассказать тебе, Лу, о мыслях по поводу зарплаты домохозяек, которые мне приснились после одной статьи Ульрики. Полагаю, труд домохозяйки (домохозяина), как воспитывающего ребенка, так и нет, должен пока (пока существует госсоцструктура) оплачиваться государством. (Странно, что эта мысль не приходит гражданам в голову –домохозяевами являются не менее половины людей.) Оплачиваться не с помощью унизительных подачек, соцподдержки, как это есть сейчас. Это должна быть именно заработная плата. Оплата труда. Кстати, моя сестра родила 9 месяцев тому пупса – на Украине. На Украине общая сумма выплат – компенсации – достигает 2000 баксов. У нас, если кто не знает, это от 6 000 рэ до 30 000 рэ – если вы рожаете первого. Вот, скажем, мне жить не трудно, хотя любимая родина успешно кладет с прибором на мое существование уже 28 лет. Но я не представляю, как справляются с бесправием другие матери. Невозможно работать ради куска насущного и воспитывать человека. Или вести хозяйство.

И еще такая тема. В среднем европейскому государству гражданин стоит миллион баксов. Это чтобы его вырастить и обучить. Нашему гос-ву гражданин стоит несколько копеек в сутки. Именно поэтому европеец, когда слышит о захваченных заложниках ли погибших детях, видит в этом общественную трагедию, а русский размышляет на тему: «баба с возу – кобыле легче». В общем-то попытка обесценивания человеческой жизни сейчас выглядит очень несовременно. Прогресс доступен только обществу, культивирующему солидарнось. Грызущие друг друга собаки остаются собаками. Им некуда эволюционировать.

Вчера утром мы погуляли по Львову, купили пару вещей и вернулись к Бирману. К нему также пришли двое кришнаитов. Мыкола, один из них, забывший про брахмачатью преданный, рассказал, что площадь Львова уникальна тем, что от неё отходят 8 улиц. Что население города до войны 1941 года было таким: 15% украинцев, 40% поляков и 40% евреев. Какие народности сосавляли последние 5%, кришнаиту было неизвестно. Но сказано это было всё к вопросу о том, какой же национальности следует отправить наличиствующую в воздухе львова самостийность.

Мы с Аликом, Женей и кришнаитами направились в эзотерический магазин "Алхимик" по тому поводу, что в нем только-только открылось кафе. Больше это пока всё-таки похоже на чайный клуб в Поволжье, в 1932 году, потому как из еды мы увмдели только неэтичные кришнаитские шарики. Но к лету обещают сделать столы на открытом воздухе. Магазин прекрасен ощущением родины – раньше меня так же радовал Макдональдс. Мы, конечно, были первыми веганами, пришедшими туда и устроившими безумный просмотр hippy.ru прямо около чайный стелажей, вызвав торможение работы персонала.

Однако было очень весело. Старый знакомый Алика – Олег Атаманов, работающий в "Алхимике", когда-то - в 96-98 гг - был арт-директором панковской группы "Нарвасадата". Название группы было найдено по по наитию в Камастутре. Нарвасадата - санскрит - суррогатная форма полового сношения путём введения полового члена между молочными железами женщины. Пара песен Нарвасадаты есть здесь. Олег удивился, когда узнал, что хардкор панки – веганы. Ему вибрации панковской музыки кажутся негативными. То же сказала и Лариса, которую мы встретили в магазине. Лариса психолог и художник, хиппи. Сказала, что Саша Иосифов рисует в женской манере – угадала феминизацию как стиль хиппи. Особое восхищение вызвала у всех Фрося на лотосных полях. Ах, если бы имитация асан приводила к просветлению и табачный дым не мешал пранаяме. У Фро тогда были бы неплохие шансы дотянуть хотя бы до бодхисаттвы.

После побежали в Cвятой сад. Место, в котором триста хиппи в восьмидесятых танцевали под музыку пруппы «Вуйки». Отличная обзорная площадка. Звук вытекал из усилителей прямо в город, как водопад, поглощая сонных граждан и выволакивая ментов центральной площади из оцепенения. Сейчас культовое место принадлежит монастырю и на нём свалка.

Кстати, о монастырях. А почему бы и нет, собственно. Тоже своего рода протест. Обреченность крайней степени. Ну если не выстраиваются принцы в очередь (еще раз на всяекий случай только что глянула в окно – да, не выстраиваются) и не жаждут окружать тебя вниманием и заботой, не шли бы они все тогда к черту? Разве это не более чем современно - монастырь? И духовный поиск, и чайлд фри, и соцпрограммы, и коллектив врубающихся товарищей, и возделывание вегетарианской морковки с утра до вечера. И ведь существуют монастыри миллионы лет. И непобедимы. И никому из монахов не придет в голову трепаться о свободе. Потому как она у них есть. Свобода – в самоорганизации.

Около почерневших камней храма мы безуспешно ловили машину до вокзала. Алик побежал на день рождения тёщи, Лариса посадила нас в иномарку и мы помчались на вокзал. Заночевали в гостинице по дороге в Дрогобыч, где я делала галереи, а комп так замерз, что я боялась, что он рассыпется на кусочки. Горячая вода там была, а вот топили снова по-немецки.

Кстати, к вопросу об львовском безводном андеграунде. Не вижу ничего противоречащего концепции в том, чтобы самостоятельно договориться с ЖЕКом и водоканалом, платить им напрямую и хотя бы свой дом сделать жилым, а не напоминающим холодные коридоры гестапо.

О, пока я тут растила нейронные связи, мужчины проснулись. Женя лежит и смотрит в никуда, юный вуйко – теперь его будущее мне очевидно – дочитывает Вебера. Два серебрянных фантика на столе. Темнота за стеклом. Через 20 минут мы будем искать улицу Ивана Франка и самый андеграундный дом на Украине.


____________________


1.03.2007. Дневник. Караул устал

Первый день весны. 142 пассажирский грязный. Левая половина Днепра вскрыта. Успела подбежать к окну, чтобы увидеть традиционно перетягивающие друг на друга высоту меч и крест и смущенную золотую кучку куполов над страшными мощами старцев.

Рядом с утра спал неприлично толстый поляк. С обеда – еще более толстый конотопец. Этот спал сидя, сложив голову на руки и вяло переживая, что не несут чай. Кстати, сейчас я лишусь этого спутника - до Конотопа 15 минут. Впрочем, может, и славно, что эти две туши занимали соседнее нижнее. Я хотя бы была избавлена от созерцания утомлённого уже растерявшего былое очарование моего официального сопровождающего. О, ну почему мужчина вначале, когда ты его встречаешь, кажется прекрасен, словно ангел, нет, словно два ангела, а через пару лет... стёрла эту сексистскую часть рассказа; совершенно недостойный был текст:) видимо, у меня развился дорожный психоз ...и покрикивающая: «Где носки?». О, толстяк ушёл, хлопнув дверью.

17:35 Вчера мы добрались в Здолбунов, когда была такая типичная иршлаимско-гоголевская мгла. Три местных гопа провели нас к дому Саши – адрес потерялся вместе с моей старой записной книжкой ещё на новый год, но осталась уверенность, что в Здолбунове его знают все. Что же, знают.

В доме было тепло и чисто. Саша прихрамывает, но вообще не обращает нашего внимания на свое здоровье. А я знаю, что пора, уже много лет пора доставать штифт из ноги. У художника, как положено, сидит юная муза. Интересно, а поэтам, вернее, поэтессам, положены музы? И если да, то сколько им обычно бывает лет? Но это как-то влево, давайте слушайте дальше.

Мы стали говорить и смотреть кино. В общем, как-то так вышло, что это были самые качественные фильмы нашего архива – бж, рафарадуга, 1 июня с Бояринцевым, Борода. Кино его очень порадовало. В общем, я не понимаю, почему ему не приносят инфу на ноуте местные хиппи (служители корпорациям).

Когда мы смотрели галерею про антивоенную демонстрацию, вот какая возникла тема. Саша сказал, что я напрасно ожидаю решительных (да и вообще - любых) действий от местных хиппи, что если тут кто-то и делал что-то революционное, то это он. Сказал он это не смущаясь присутствием Антона и Саймона из Ровно. Они молчали, как совы. Мне не оставалось ничего другого, как высказать свое недоверие и заступиться за новое поколение, понуро менявшее батарейки в фотоаппарате и внимательно разглядывающее трещины потолка.

Тут позвонил Алик и Саша сказал ему, что надо не быть пост-фактум, отращивая живот, а бунтовать. "Кто тут отрастил живот?" - спросил он Алика. "Все, кроме тебя", - это я могла сообщить ему достоверно точно. На квартирнике у Шелли мы именно это обсуждали – толстых и пассивных.

Я фотографировала картины и реставрируемые иконы в промерзшей мастерской, ряд плёнок для катушечного – вся легендарная хиппи-музыка на одном шкафу, коробка Бёрдз и самое настоящее гнездо, установленное на горке нетленок.

Картины интересны. Картины продаёт трудно. Удивился мысли продать копию космического мальчика. При том, что бедствует, живёт тяжко и голодает. Ели художник и муза вчера, а коммунизм, который можно обнаружить за домом, переступая по сидениям от стульев и досок, брошенным в лужи и грязь, так покосился, что мое физическое тело не смогло понять этой критической точки действия коммунизма и, обескураженное, предпочло вовсе на время отказаться от бессмысленной затеи изменения мира.

Конечно, хотелось бы, чтобы украинцы, коим это просто по причине территориальной, особенно киевляне, построили художнику новый коммунизм, укрепили бы к нему дорогу. Кроме того, если кто еще не знает, в доме большей частью обвалился потолок, в мастерской доской прикрыта прямая дорога в геенну огненную и снесена наружная дверь. Нет даже запасов дров и еды.

И это в то время, когда нескончаемым потоком к нему едут люди. Пьют, танцуют рок-н-ролл, веселятся, снимают кино, пишут статьи типа этой и покидают дом, не предприняв попытки улучшить существование его хозяина.

Почему-то главный аргумент, который приводят все украинцы – это бедность. Погодите, ребята. Вот я не могу себе позволить покупать себе одежду не-секонд хэнд, трупы животных, алкоголь, наркотики, сигареты, супергитары и компы. Я думаю, что только на эти цели укр.хиппи тратят столько, что за год Саше могли бы воздвигнуть дворец и еще на кадиллак бы осталось.

Короче, если бесконечные шашлыки ещё как-то можно оправдать невежеством и наивностью, невнимание к погибающему своему товарищу не оправдывает ничто. Где ваше чувство собственного достоинства, ваше самоуважение? Где хваленая самоорганизация и взаимопомощь? Чем вы тогда отличаетесь от равнодушных лживых зажравшихся сдобных цивилов?

Ровненцы уехали около часа ночи, мы ещё немного поговорили и тоже легли спать – у печки. В эту ночь я замерзла, но не до костей. Утром, около семи, мы побежали на поезд. Можно было вдыхать утро и скользить водомеркой по огромной луже около свалки мусора на повороте к дому Саши (Убрать мусор - тоже нужны деньги?). Кирпичный дом возвышался своей покатой крышей и это уже был мой дом тоже. Но надо было бежать на восток, за тясячу километров от больного брата, чтобы еще раз треснуть вас по голове своим разваливающимся на детальки и зависшим ноутбуком и подвинуть на шаг ближе к изменениям.


____________________


Веселушка на все 150

22:34 Книжка Эврича, похожая на учебник для шестиклассника, закончилась. Боб Блэк, с которым я хотела провести эту ночь – садится аккумулятор и это казалось хорошим выходом... черт, какая-то крашеная дура садится в наше купе – так вот Боб Блэк неоригинален до крайности, даже более неоригинален, чем Миша Вербицкий со своим утомлённым словом «мудак» в предисловии. Предисловие выпрыгнуло шизофренической жабой – стилем позабытого как страшный сон жж.

Итак, взглянув пару раз на обложку - не мои ли это мысли издали какие-то неведомые Платоны, я положила книгу на время в сетку на стене и задумалась: что делал Боб Блэк в те времена, когда не рисовал плакаты? Неужели и он спал? Никогда, слышите, никогда я не видела мужчин, способных к статической непрерывой работе с идеями.

В последнее время меня вообще интересуют только идеи – аннигиляция внешнего мира только ускорила этот процесс заострения и кристаллизации бреда. Так вот я ставлю 100 долларов, что Боб Блэк тоже постоянно спал – как все эти дохлые носители хромосомы с откушенным плечом. И Миша Вербицкий, верно, тоже постоянно спит.

Хм, тут вообще какое-то пришествие пассажиров. Женщина, увидев меня, попросила поселить её в другое купе. АГА! Действует! О нет, её изгнали отовсюду и она вернулась. Разбавила -

сонное мужское царство. Уверенные в своей правоте тормоза, храпящие, бесполезные в любое время суток, скучные, занудные и снотворные. О, какой-то из них заселился в соседнее купе, к девушке, которая полчаса не хотела открывать дверь. Черт.

Катастрофические секс-сказки, словно испанская дева сжимающие женщин, всю свою жизнь посвящающих поиску некоей второй половины, всегда заканчиваются приобретением сопутствующего сонного тела, различающегося лишь категорией – до центнера или больше центнера. Никакой допотопной героики в мужчинах мне не встречалось (примерно за 30 лет). А тридцать лет – это, знаете ли, сверхвремя для пролонгированного достоверного исследования. Надеюсь, никто не усомнится, что выборка репрезентативна – это тысячи псевдоактивистов, это вы, друзья мои!

Тем временем тело с верхней полки осилило статью Ульрики и уснуло. Добро пожаловать домой, через четыре часа - Москва.

P.S.1 Алик просил передать вам, мои читатели, что львовяне будут рады клевым пиплам. Так что, если вы считаете себя таковым - поезжайте. Телефон Алика: 8-066-257-25-10, мыло: olisevych@mail.ru